г.Атырау, ул.М.Ауэзова, 80
Управление КГП "Атырау облысы Су Арнасы": 454017; 454022; 454023; 454026; 454027.
Центральная диспетчерская служба (аварийная): 492002; 492003; 492009; +77011019805.

Screenshot 20220708 214608 OfficeScreenshot 20220708 214629 Office

https://drive.google.com/drive/folders/15pWVDwQk78ewj7cikKglfvXanWIU5TNt?usp=sharing

 

https://cloud.mail.ru/public/m1NA/A9eL3pACz 

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

«Antikor оrtalyǵy» Агентства РК по противодействию корруцпии и его территориальных департаментов начал свою работу. 

«Antikor оrtalyǵy» является площадкой для приема граждан по вопросам коррупции.

Целью Antikor оrtalyǵy является создание комфортных условий 

для безбарьерного приема граждан и оперативного принятия мер по их обращениям, а также защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

К функциям Antikor оrtalyǵy относится:

- прием физических лиц и представителей юридических лиц;

- консультирование и оказание содействия физическим лицам и представителям юридических лиц в составлении обращений в уполномоченные органы и суд;

- разъяснение антикоррупционной политики и правовых норм в сфере противодействия коррупции.

График работы центра: пн-пт, с 09:00 до 17:00 ч.

https://drive.google.com/drive/folders/15pWVDwQk78ewj7cikKglfvXanWIU5TNt?usp=sharing

 

Screenshot 20220406 182255 Snapseed

 

 

Справка о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков 

Коммунального государственного предприятия «Атырау облысы Су арнасы»

Внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности КГП «Атырау облысы Су арнасы» (далее - Предприятие)был проведен на основании приказа директора №3-ө  от 05.01.2022 года, согласно положения отдела правового обеспечения и комплаенса, методических рекомендаций по организации института антикоррупционного комплаенса в субъектах квазигосударственного сектора, утвержденного Председателем Агенства РК по противодействию коррупции от 30.12.2020 года. 

Период внутреннего анализа коррупционных рисков:

с 01 января по 31 декабря 2021года.

 1. Вводная часть

1. Предмет внутреннего анализа коррупционных рисков: 

1) Выявление коррупционных рисков во внутренних нормативных документах, затрагивающих деятельность Предприятие;

2) Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Предприятие

Источниками мониторинга послужили: средства массовой информации, официальные интернет-ресурсы государственных органов, сведения общественных объединений, обращения потребителей, статистика по оказываемым услугам и т.д.

I. — Выявление коррупционных рисков во внутренних нормативных документах, затрагивающих деятельность Предприятия.

1. Изучение и оценка правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции.Изучение деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора по вопросам противодействия коррупции. Изучение деятельности Предприятия по взаимодействию с физ.и юр.лицами при оказании функциональных услуг.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением акимата Атырауской области №226 от16  октября  2019 года.

Предметом деятельности Предприятия является бесперебойное качественное предоставление услуг по подготовке и транспортировке воды потребителям, отведение сточных вод, производство, подача и распределение тепловой энергии, а также эксплуатация дренажных систем и другие сопутствующие услуги.

Целью деятельности Предприятия является обеспечение холодной водой хозяйственно-питьевого назначения, отведение сточных вод, производство, подача и распределение тепловой энергии собственного производства потребителям.

Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- оказание услуг водоснабжения и водоотведения:

1) подача холодной водой хозяйственно-питьевого назначения и отведение сточных вод;

2) подача и распределение тепловой энергии собственного производства потребителям;

3) эксплуатация дренажных систем и ливневой канализации;

4)услуги по доставке воды на хозяйственно-питьевые нужды специализированным транспортом;

5) снятие показания с приборов учета;

6) оказание услуг на наружных водопроводных и канализационных сетях и сооружениях, в том числе:техническое обслуживание сетей;промывка и прочистка канализационных сетей;ликвидация утечек воды и прорыва в сетях;проведение гидравлических испытаний в сетях;подключение к сетям объектов, в т.ч. после погашения задолженности;текущий и капитальный ремонт сетей, сооружений и оборудования;откачка сточных вод из септика юридическим и физическим лицам;эксплуатация сетей и сооружений для понижения уровня грунтовых вод и отвод поверхностных вод дренажных систем; строительство систем водоснабжения и водоотведения для юридических и физических лиц.

7) оказание услуг по ремонту систем водоснабжения и водоотведения предприятиям, организациям, населению:эксплуатация и содержание водозаборных сетей;эксплуатация и содержание канализационных насосныхстанций;эксплуатация и содержание очистных сооружений;выдача технических условий на водоснабжение и канализацию;

8) услуги по анализу воды: анализ воды из водоисточников (поверхностные);анализ сточных вод из систем водоотведения.

Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленном уставом Предприятия. 

В своей работе Предприятие руководствуется всеми нормативно- правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность как государственного предприятия, относящегося к субъекту естественной монополии и оказывающего услуги водоснабжения и водоотведения. 

КГП  «Атырау облысы Су Арнасы»  не оказывает государственных услуг, не обладает разрешительными и контрольными функциями. Предприятие оказывает услуги водоснабжения и водоотведения потребителям города, по тарифам, утвержденным или согласованным Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Атырауской области. 

По результатам анализа дискреционных полномочий и положений, способствующих совершению коррупционных правонарушений не выявлено.

П. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Предприятия.

В организационно-управленческой деятельности Предприятия за исследуемый период были затронуты следующие направления:

1) В сфере оказания услуг потребителям услуг.

Предприятие оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению сточных вод, а также связанные с этим услуги. Предприятие при оказании услуг руководствуется ЗРК «О естественных монополиях», соответствующими Правилами и методиками.

Предприятие выдает технические условия на присоединение объектов или на развитие инженерных сетей водоснабжения и водоотведения при наличии достаточного запаса производительности сооружений и пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения населенного пункта. 

Технические условия выдаются в случаях:   

1) проектирования и последующего строительства новых объектов;

2) увеличения объемов водопотребления и/или отвода сточных вод;

3) увеличения концентрации загрязнений сточных вод, сбрасываемых в системы водоотведения населенных пунктов;

4) реконструкции и/или перепрофилирования объекта, если это приведет к изменению объемов и характеристик потребляемых услуг водоснабжения и/или водоотведения;

5) присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения ранее не присоединенного объекта.

За 2021  годпо поданным заявлениям потребителей выдано 2919 технических условии, из них 376 по юридическим лицам и 2543 по физическим лицам. Факты получения заявления и выдачи технических условии отмечены в специальных журналах регистрации, с указанием № по порядку; даты приема и выдачи; наименования потребителя; профиля объекта подключения; адреса объекта подключения; подпись специалиста, принимавшего заявления; дата выдачи технического условия и подпись потребителя. Каждому потребителю выдано уведомление, подтверждающее факт приема заявления в котором указана и дата выдачи технического условия. Уведомление заполняется в 2-х экземплярах, для каждой стороны. Факт выдачи регистрируется в специальных журналах отдельно по юридическим и физическим лицам. По всем заявлениям технические условия подготовлены вовремя, законодательно необоснованных фактов отказа в выдаче не установлено.

За 2021 годв адрес Предприятия на рассмотрение поступило 20611 обращении. Из них 6905 обращении юридических лиц и  6236 от физических лиц, 7470 обращении от населения в службу сбыта.

 Большая часть обращении  по следующим основным вопросам:

-по вопросам временного отключения от системы центрального водоснабжения для выполнения ремонтных работ на своих сетях;

- на выполнение врезки к системе центрального водоснабжения и (или) водоотведения; 

- гарантийные обязательства по доступу к своей территории при необходимости предприятию выполнения ремонтных работ на сетях;

- обращений по вопросам восстановления благоустройства после ликвидации аварийных ситуций; выявленных потребителями аварийных ситуаций на сетях.

- по вопросам качества водоснабжения.

- по вопросам строительсва сетей водоснабжения

- по вопросам перезаключения договоров и разъяснению проведенного начисления платы за услуги водоснабжения и водоотведения.

По абонентному отделу в основном основые вопросы обращения Потребителей:

- обращений от юридических лиц по вопросу перезаключения договоров и разъяснению проведенного начисления платы за услуги водоснабжения и водоотведения. Договора перезаключены, разъяснения предоставлены;

- обращений по вопросу пересмотра начисления произведенной платы. 

- обращений по вопросу подключения канализации, которая была ограничена специальным оборудованием в целях взыскания дебиторской задолженности

- обращений физических лиц по вопросу выдачи актов сверок. Данные документы получены потребителями.

-обращения по вопросу долга предыдущего владельца. - обращение по начислению по факту проживания. 

- обращения о погашении задолженности.

Все обращения рассматриваются структурными подразделениями Предприятия в сроки и порядке, согласно разделу 3 Административного процедурно-процессуального Кодекса РК от 29 июня 2020 года № 350-VI.

Фактически фактов коррупционного риска по объектам анализа не установлено.

В ходе изучения материалов обращений физическим и юридическим лицам было установлено, что в некоторых ответах на обращения отсутствует информация с разъяснением заявителям прав на обжалование принятого решения, что в свою очередь создает административные барьеры и в свою очередь является предпосылкой к возникновению коррупционных рисков.

2) Соответствие процедур закупок требованиям законодательства. 

В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков изучены процедуры закупа товаров, работ и услуг. Процедура закупа осуществляется в соответствии с Законом РК «О государственных закупках», Правил осуществления государственных закупок. 

За период 2021 года Предприятием было проведено 497 закупок:

a) ЗЦП - 487

b)Открытый конкурс – 16

c) Из одного источника – по несостоявшимся – 291, путем прямого заключения – 42

d) Предварительный кфалификационный отбор – 11

e) Отменено - 1

 

За период2021г по порталу государственных закупок было  составлено 455 основных договоров ГЗ, из них:

Исполнен – 356

Частично исполнен – 21

Не заключен – 24

Расторгнут – 24 

Количество поступивших уведомлений уполномоченного органа по государственным закупкам – 12.

В 2021 году договоров по закупу товаров/работ/услуг из одного источника путем прямого заключения договора в соответствии с пп. 4) п. 3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» в определенных данной нормой случаях, аварийных ситуациях и т.д. заключено – 85. 

Данный вид закупа был использован в связи с непредолимыми обстоятельствами возникшими на предприятии. В целях недопущения коррупционных рисков Предприятием были направлены письма в Министерство Финансов РК, Комитет внутреннего аудита МФ РК, Антикоррупционную службу для получения разъяснения процедур проведения данных закупок. 

 

3) Анализ работы кадрового отдела. Изучение и оценка причин и условий, способствующих коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке.

 

За 2021 год 44 случаев привлечения к дисциплинарной ответственности за нарушение правил трудового распорядка, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение санитарных мер на территории объектов Предприятия,  а также иных нарушений.

За отчетный период не имеется фактов досрочного снятия ранее наложенных дисциплинарных  взысканий.

За 2021 год принято 337 работников, выбыло 271 работников, из них: 

- В связи с сокращением – 7

- В связи с обстоятельствами не зависящими от воли сторон – 3

- По собственному желанию – 242 

- По другим причинам – 19

Согласительной комиссией рассмотрены обращения 2 работников, по решениям которых 1 работник обратился в суд. Судом было вынесено решение в пользу Предприятия. 

Фактов аффилированности при занятии вакантных должностей, находящихся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой близкими родственниками (родителями (родителем), детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочереными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внучками, или супругом (супругой) не выявлено.

По результатам анализа при процедурах трудоустройства в Предприятии на вакантные должности коррупционных рисков не выявлено. 

4) Мероприятия по профилактике и противодействию коррупции. 

8 декабря 2021 года в офисе КГП «Атырау облысы Су Арнасы» первым заместителем руководителя Департамента по противодействию коррупции по Атырауской области Айдосом Мамыт была проведена лекция на тему коррупции. Во встрече приняли участие руководство предприятия, начальники отделов и служб.

В ходе лекции были затронуты такие вопросы, как обращение в случаях столкновения с фактами коррупции, дополнения и изменения в антикоррупционном законодательстве РК с 2021 года, выполненные работы и статистика выявленных коррупционных преступлений в Атырауской области, коррупционные риски, связанные с деятельностью предприятия, в том числе в сфере государственных закупок, меры профилактики коррупционных правонарушений при взаимодействии с населением и в деятельности предприятия, этика и нормы поведения должностных лиц квазигосударственного сектора и т.д.

Также, первым заместителем Департамента по противодействию коррупции были разъяснены вопросы касательно комплаенс службы, внутреннего мониторинга коррупционных рисков и дальнейшего сотрудничества предприятия с органами противодействия коррупции при решении актуальных проблем в сфере закупок. По вопросам касательно деятельности служб водоотведения и водоснабжения, материально-технического снабжения были даны рекомендации по профилактике коррупционных рисков.

Публикаций в средствах массовой информации по вопросам противодействия коррупции в деятельности предприятия за отчетный период размещены на официальном сайте Предприятия undefined

На стендах в офисных зданиях Предприятия, в помещениях касс по городу Атырау, Макатскому и Исатайскому району, в филиале Курмангазинского района  размещены информационные материалы касательно деятельности антикоррупционной службы с указанием горячей линий для обращений  - 1424.

 

Ш. Заключительная часть

Выводы и предложения по проведенному внутреннему анализу структурных подразделений КГП «Атырау облысы Су арнасы»:

 

В результате проведенного внутреннего анализа деятельности Предприятия за 2021 год:

1) Коррупционных правонарушений в структурных подразделениях Предприятия не выявлено, фактов привлечения за коррупционное нарушение работников; 

2) конфликт интересов за период 2021 года – по состоянию на 31 декабря 2021 года случаи конфликта интересов не выявлены;

3) государственная услуга – государственная услуга Предприятием не оказывается, разрешительные функции не реализуются; контрольные функции в Предприятии не осуществляются;

4) в средствах массовой информации материалы, разоблачающие неправомерные и отрицательные действия работников Предприятия не публиковались;

5) по вопросам совершения коррупционных правонарушений от физических и юридических лиц в Предприятие жалоб не поступало; 

6) по вопросам противодействия коррупции актов прокурорского надзора не было;

7) судебных актов касательно коррупционных правонарушений по Предприятию не поступало;

8)  противоречий между нормами нормативных-правовых актов, коллизии и пробелы, повторение норм, совершение коррупционных действий и (или) нормы, способствующие склонности к принятию коррупционных решений (дефекты норм) не определены.

 

Общие результаты проведенногоанализаудовлетворительны,  также проведены работы по ранее утвержденному  Плану мероприятии по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушении.

Рекомендации: 

1) Усилить разъяснительную работу с потребителями касательно их прав на обжалование решений и действий Предприятия, усилить работу по повышению антикоррупционной культуры среди населения. 

2) Уменьшить количество закупаемых товаров, работ и услуг посредством пп.4 п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» путем проведения анализа произошедших аварийных ситуаций и приобретения по данным случаям запасов. 

3) На постоянной и системной основе согласно требованиям антикоррупционного законодательства, продолжить работу по обеспечению контроля по профилактике и противодействию коррупции

4) Формировать у работников предприятия нетерпимости к коррупционному поведению: разъяснение сотрудникам норм законодательных и иных актов РК в сфере противодействия коррупции;доводить до сведения работников предприятия о выявленных фактах коррупции на предприятии и в иных государственных органах и организациях квазигосударственного сектора; проведение разъяснительных бесед с работниками предприятия.

5) Обеспечить работникам предприятия, а также третьим лицам иметь возможность сообщать об известных фактах или подозрениях, касающихся совершения мошенничества, злоупотреблений и других противоправных действий, противоречащих законодательству Республики Казахстан.

6) Создать механизм взаимодействия предприятия с государственными органами, внешними организациями, а также с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции

 

 

Начальник отдела правового 

обеспечения и комплаенса        Есенжаров Т.О.